Генри Форд родился 30 июля 1863, в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме не далеко от Детройта.
С детства у Форда была какая-то тяга к инженерии и механике, это отчётливо проявилось, когда ему исполнилось 12 лет, отец подарил ему карманные часы. Он был в восторге и конечно как всякий нормальный ребёнок не утерпел и вскрыл их отверткой. Его глазам открылось нечто новое и чудесное. Части механизма взаимодействовали между собой, одно колесико двигало другое, каждый винтик здесь был важен. Но в отличие от других детей он сумел их снова собрать и поставить всё на свои места. Мальчик быстро научился ремонтировать часы, и даже подрабатывал этим, он объезжал окрестные фермы и брал на починку вставшие хронометры. Однажды ехав с отцом на телеги он встретился с локомобилем. Это была огромная, овеянная паром самоходная машина. Она обогнала телегу и испугала лошадей своим дымом и шипениям. В этот момент Генри полжизни бы отдал, чтобы быть там, в кабинке шофера, а не на телеге, которую уныло тащит пара лошадей.
В 13 лет умерла Мэри Форд, мать Генри. Прожив дома еще четыре года он не выдержал и ночью пешком, никому ничего не сказав, ушел в Детройт: он ни за что не станет фермером, как того хочет отец. В городе его, конечно же, никто не ждал, и денег не было. Но он поставить все на карту.
Добравшись к городу, он скоро устроился на завод, где делали вагоны для конки. Здесь он долго не продержался. Ему нужно было только понять суть роботы сломавшегося механизма, как всё ставало на свои места, как будто не чего и не ломалось .Новичку стали завидовать другие рабочие. Они делали все, чтобы выжить его с завода, что и сделали. После этого Генри устроился на судостроительный завод братьев Флауэр. По ночам он ремонтировал часы, чтобы было чем платить за комнату. Вскоре Генри Форд перешел работать механиком на локомобилях фирмы «Вестингауз», где начал задумываться: а что если построить маленький «легковой» автомобиль, работающий на бензине?
А тем временем Уильям Форд эго отец решил сделать последнюю попытку вернуть сына на землю: предложил ему 40 акров земли с условием, что тот больше никогда в своей жизни не произнесет слово «машина». Не много подумав Генри согласился. Отец остался доволен. Легковерный Уильям и не подозревал, что сын попросту дурачит его. Вернувшись домой, он целиком и полностью погрузился в изобретательство: днём плечом к плечу с отцом трудился в поле, а вечерами ломал голову над тем, как облегчить сельскохозяйственный труд. И наконец его труд приносит плоды, а вернее деньги хоть и очень маленькие. Он изобретёт молотилку зерна, работающую на бензине, и получает патент на её изготовление. Но не смотря на это денег на массовое производство сельхозтехники у Форда нету. Свой первый патент он дёшево продаст Томасу Эдисону, плюс должность главного инженера Детройтской компании "Эдисон энд Сван юнайтед электрик лайт”. Где Генри Форд работает с 1893 по 1899 год. А с 1899 по 1902 годы на той же должности трудится в Детройтской автомобильной компании, а также стал её совладельцем, но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё.
В 1903 году 16 июня Генри Форд и еще 11 его друзей собрав огромную на тот момент сумму (28 000 долларов США) подают заявку на открытие промышленного предприятия, которое должно выпускать автомобили. И создают собственную компанию, которою и называют именем главного изобретателя -"Ford Motor Company”. Первым порождением нового завода стал автомобиль марки "Форд А”. Который разработал и сконструировал, как и большинство своих детищ, Форд самостоятельно без помощи. Автомобиль был выполнен в свойственной для Форда манере крайнего минимализма и внешним великолепием не отличался. Зато он был дёшев, практичен, и мог разгоняться по просёлку до 50 миль в час. "Форд” прозвали "экипажем для черни”. Он уже тогда начинал задумываться, чтобы посадить каждого американца за руль, не смотря на то что на заре автомобилестроения машина не являлась средством передвижения, а рассматривалась большинством именно как предмет роскоши. Исходя из этого целевой аудиторией, автомобильных заводов являлись люди, достаток которых был гораздо выше среднего. Очень часто автомобили делались под заказ и с учётом пожеланий самих клиентов. Машины одной марки и одной и той же модели могли выглядеть совершенно по-разному, "начинка” и технические характеристики были идентичны.
Но наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели "Форд Т” в 1908 году. Также Генри Форд известен тем, что в 1913 году впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, хотя конвейер использовали и до этого с XIX века. Однако он первый "поставил на конвейер" технически сложную продукцию – автомобиль. Таким образом, производительность труда повысилась в 1,5 раза и позволила значительно поднять зарплату персонала. Он руководил компанией до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдзелу, но тот вскоре умер в 1943 году. Форд вновь вернулся на пост главы фирмы. В 1945 году Генри Форд окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II.
Благодаря модели "Форд Т” Форд приостанавливает все прочие автомобильные линии и серии с 1908 года и вплоть до года 1927 и концентрируется на выпуске только этой модели. Потому как первый выпуск нового "Форда” разошёлся быстро и без особых проблем. Около двадцати лет модельный ряд Форда не менялся, "Жестянку Лизи" производили десятками тысяч. Её продавали не только в Америке, но и экспортировался в десятки стран, в том числе и в Россию. Всё время Форд думал только об одном, о расширении своего детища - конвейера. На этом этапе он достиг огромных результатов по всем критериям, а именно: энергоёмкость, вместительность, скорость, технологичность. В результате уже через несколько лет цена на неказистый "Форд-Т” упала с 800 до 200 долларов. "Дорого – плохо, а дёшево - хорошо”, часто любил повторять Форд. Это была главная машина фермеров и городских обывателей она заполнила внутренний рынок уже к концу двадцатых годов, сделав из Форда миллиардера, и убрала всех конкурентов. Его заводы покупали всё что только могли: юридические фирмы, конструкторские бюро, мелкие и средние заводы и фабрики, спортивные трассы, газетные киоски и лотки, рекламные агентства, бензоколонки, закусочные на бензоколонках, станции технического обслуживания. Создавая ещё больший капитал. Но были и свои огромные минусы, купив чужой бизнес, Форд сразу же переставал обращать на него внимание, и тот нередко приходил в упадок. С временем вкусы менялись и машины также должны меняться но Форд был на своём, он и слышать ничего не хотел "Если однажды купили, то и всегда покупать будут”. Такая тактика рано или поздно должна была привести к кризису, так оно и получилось в 1927 году, когда продажи морально и технически устаревшего "Форда-Т” упали почти что до нулевой отметки. Конкуренты из "Chevrolet”, "Chrysler” и "General Motors” праздновали победу. Форду ничего не осталось как принять решение о закрытии своего производства он увольняет большую часть рабочих и временно замораживает деятельность концерна.
В 1928 году в свет выходит новая разработка под маркой "Форд - А” (прототип нашей "Победы”).По своим техническим характеристикам и внешним данным эта модель в несколько раз превосходила все существующие в то время образцы. Скорость и манёвренность нового "Форда” не знала себе равных в Америке, а объёмы производства и низкая себестоимость били все рекорды. конкурентам. Также миллиардер предчувствует военный кризис, он начинает постепенно уменьшать объёмы выпуска легковых автомобилей, и к 1939 году переводит большую часть мощностей своего производства на выпуск грузовых машин "Форд - АА” (прототип советской полуторки ГАЗ - АА).
В 1940 году завод Форда, расположенный в Пуасси на оккупированной немцами территории Франции, начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. Даже у самого Гитлера в кабинете висел портрет Генри Форда, он был единственным американцем которому он подрожал.
Заводы Генри Форда это – возможно первое в мире места, где был установлен минимальный размер оплаты труда. В то время он составлял всего 2 доллара в сутки. В 1914 году оплата труда увеличился до 5 долларов. Также впервые в Америке рабочие увидели 8-часовой рабочий день, пятидневную рабочую неделю и десятидневный оплачиваемый отпуск. Но за всё нужно платить он ввел на производстве системы строгих наказаний, кровавых разгонов собраний и притеснения профсоюзных органов. "Рабочий должен работать, а не болтаться перед дверями профсоюза, клянча деньги. А в том, чтобы он работал – и состоит мой перед ним священный долг”- исповедовался Форд, в своей книге 1922 года " Моя жизнь и работа”.
Скончался Генри Форд 7 апреля 1947 года в возрасте 83-х лет. В настоящее время председателем совета директоров компании -"Ford Motor Company” является пра-правнук Генри Форда — Уильям.